Бенефис заслуженной артистки РФ Людмилы Ковалёвой

Директор театра Д.А.Стрекалов. Помощник режиссера и актриса Елена Лопатина. З.а. РФ Е.К.Снегирева. Бенефис актрисы Татьяны Старочкиной.
Артист Анатолий Белков.
Бенефис з.а. РФ Людмилы Ковалёвой.
Бенефис з.р.к.РФ, режиссёра-постановщика театра Е.Т.Борисовой. Режиссёр В.И.Куприн.
Юбилеи з.а. РФ В.В.Смирнова и М.В.Смирновой.
З.р.к.РФ, художник-постановщик Е.А.Береснева.
З.а. РФ Ярослав Узенюк. Е.П.Севрикеева,з.р.к.РФ,заведующая мастерской по изготовлению кукол. Заслуженная артистка РФ Н.И.Новикова. Артист Данил Морозов. Игорь Бабанов, главный художник. Артисты театра: Любовь Маринина, Рашит Абдрахманов, Людмила Морозова, Валентина Баранова, Никита Тимошин, Ольга Жданович, Екатерина Соколова, режиссер Сергей Столяров, актриса Екатерина Зиновьева. Актер Александр Втулкин
Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Бенефис заслуженной артистки РФ Людмилы Ковалёвой

Сообщение administrator » Ср янв 31, 2007 10:05 am

«Любите меня такой, какая я есть»
Газета "Северный край" Суббота, 27 января 2007 (14) | Лариса ДРАЧ | Фото: Вячеслав ЮРАСОВ | Культура
Изображение
Перефразируя изрядно потертую в школьных сочинениях гайдаровскую цитату про счастье, суть которого каждый понимал по­своему, можно предположить двоякое толкование и других расхожих понятий. Возьмем, к примеру, французское слово «бенефис», буквально означающее барыш, пользу. В русском дореволюционном театре бенефисом назывался спектакль, сбор от которого поступал в пользу актера, виновника торжества. А вот актриса Ярославского театра кукол, заслуженная артистка России Людмила Ковалева под бенефисом подразумевает… праздник для своих друзей, который она и устраивает сегодня.

Официальным поводом для бенефиса актрисы стало 35­летие ее службы на сцене Ярославского театра кукол. Но если какой­нибудь дотошный буквоед придерется и скажет, что дата исполнится только в сентябре 2007 года (о чем и запись соответствующая в трудовой книжке имеется), то мы его урежем весомым аргументом Михаила Жванецкого, который однажды заметил, что уважающий себя человек устраивает праздники не по календарю, а по настроению. Так­то.

Надо заметить, что подобное настроение – устроить пир на весь мир у героини нашего повествования возникает примерно раз в пятилетку, и тогда она приглашает всех своих многочисленных друзей и знакомых, а также знакомых тех знакомых и прочих приятных ей людей.

– Когда я набралась наглости и провела свой первый бенефис, приуроченный к 25­летию творческой деятельности, – вспоминает Людмила Георгиевна, – Станислав Сергеевич Клитин, председатель ярославского отделения Союза театральных деятелей России, заметил, что «если бы не ковалевский бенефис в Ярославле, может быть, и вовсе не было бы бенефисов».

– То есть вы первой вспомнили хорошо забытую старую театральную традицию?

– Похоже на то. Я вообще полагаю, что каждый актер должен устраивать свой бенефис так часто, как он того хочет и как может. И, безусловно, многое зависит от театра, в котором артист работает. К примеру, в нашем Ярославском театре кукол делается все возможное для того, чтобы актер полностью реализовал себя, потому и отношение к подобным явлениям у директора театра Дмитрия Стрекалова более чем благосклонное. Надо отдать ему должное – он просто любит своих актеров, хотя порой и бывает к нам слишком строг.

Но как бы ни пыталась Людмила Георгиевна приземлить столь важное для любого актера мероприятие, как бенефис, согласитесь, до оного все­таки нужно дорасти – и творчески, и профессионально. А поскольку актрисой Ковалева мечтала стать с тех пор, как себя помнит, то и первые шаги на пути к сегодняшнему творчеству были ею сделаны тогда же, в дет­стве. И это несмотря на то, что дед нашей героини, Георгий Иванович Круглышев, генерал­майор КГБ, занимавшийся воспитанием маленькой Люды, был весьма далеким от театра человеком и даже наложил строжайшее вето на возможную театральную карьеру своей дочери, любимой тетки Людмилы, грезившей в свое время о сцене. Ослушаться деда, даже удостоившегося при жизни музея (!), посвященного ему, было нелегко.

– Тетя учила меня выразительно читать стихи, – улыбается Людмила Ковалева. – Кульминацией моей чтецкой карьеры стало стихотворение Некрасова про «лошадку, везущую хвороста воз». Помню, меня поставили на табурет около новогодней елочки и велели читать «с выражением». Я так вошла в роль, что в финале решительно шагнула со своей импровизированной сценической площадки вниз, а вместе со мной, конечно, «шагнули» и табурет, и елочка… Успех, словом, был оглушительный.

Самое интересное, что Людмила Ковалева, вопреки сложившимся стереотипам, будто актерами кукольного театра становятся те, кто не прошел по конкурсу на «драму», никогда не хотела быть драматической актрисой.

Дело в том, что кружком в Доме пионеров, в котором занималась Люда, руководили актеры­кукольники. На занятиях учили всему понемножку: и кукол делать, и сценарии писать, и спектакли ставить. Школярам даже выдавалось специальное удостоверение, свидетельствующее о том, что податель сего окончил курсы актеров­кукловодов. Поэтому выбор отделения Нижегородского театрального училища четырнадцатилетней Люды Круглышевой (ныне Ковалевой) вполне закономерен. В тот год почему­то отменили набор на отделение драмы, и конкурс на отделение «актер театра кукол» был сумасшедший – 60 человек на место.

– Представьте меня в те годы: маленькая девочка с косичками на прямой пробор, платье в полосочку, сшитое собственноручно, и мамины нарядные туфли с отрезанными высокими каблуками, отчего носы туфель предательски загибались вверх и мне приходилось ходить на носочках… А рядом взрослые девушки­модели с подведенными глазками, с пышными челками… Как мне было страшно!

Но известный педагог, актер и режиссер Виталий Александрович Лепский, набиравший курс, рассмотрел в этой толпе красавиц именно Люду с косичками и позднее говорил, что ей непременно надо сниматься в кино.

– А что думали на сей счет вы?

– Когда я уже училась в училище, нас, студентов, пригласили сниматься в кино «Жди меня, Анна» с Олегом Янковским в главной роли. По сценарию мы должны были есть гречневую кашу. Первый дубль отыграли с аппетитом. Второй прошел менее удачно. А третий и вовсе встал в горле колом… Я потом лет десять не могла в рот гречку взять. А если серьезно, то я не считаю себя в чем­то обделенной, каждому свое. Я очень люблю работать с куклой, поэтому живой план для меня не представляет особого интереса. Когда ты берешь куклу и эта кукла вдруг оживает у тебя в руках, когда ты вкладываешь свою частичку, свою душу и вдыхаешь жизнь в неодушевленный предмет, я считаю это верхом профессионального мастерства, и миг этого торжества не дано испытать ни одному актеру театра драмы и кино. Но для того чтобы это понять, этим надо просто жить.

За 35 лет служения только на ярославской сцене (а этому предшествовала работа и в театре закрытого города Красноярск­26, и в Горьковском театре комедии, и в Саранском театре кукол) какие только роли Людмила Ковалева не переиграла: и Ярославну в знаменитом спектакле «Слово о полку Игореве», и Мальчишом­Кибальчишом была, и царевной Будур, и маленькой Бабой Ягой… А зайчиков, лисичек и прочих пушистиков и вовсе не сосчитать. Сейчас в творческом активе актрисы такие роли, как Мачеха в «Золушке», Снежная Королева в одноименном спектакле, Зейнаб в «Аладдине и волшебной лампе»… Некоторые личные спектакли актрисы, такие как «Маша и медведь», бенефисная постановка «Заяц, лиса и петух», прочно вошли в постоянный репертуар театра.

Хоть и не всегда Людмила Георгиевна довольна тем, как сложилась и складывается ее актерская карьера (а кто, скажите мне, из актеров полностью этим доволен?), в реальной жизни она предпочитает не играть, а называть вещи своими именами. «Любите меня такой, какая я есть», – говорит актриса. И ее действительно любят.

Однажды одна маленькая девочка, проходя со своей мамой мимо здания театра, заявила: «А вот театр Людмилы Ковалевой». Был и другой случай, когда еще одна маленькая восторженная зрительница, увидав Людмилу Георгиевну в троллейбусе, закричала: «Мама, мама, посмотри – это же Поросенок!»

– Все пассажиры вокруг меня стали оборачиваться, – смеется Людмила Ковалева, – а смущенная женщина, чтобы исправить ситуацию, пытается громко объяснить, что, дескать, это не Поросенок, а актриса, которая играет в театре роль Поросенка… Но девочка, послушно кивая, твердила: «Все равно Поросенок!»

– И как вам подобная популярность?

– Честно? Приятно! А приятнее стократ, когда знакомые, приводя за кулисы своих детей, представляют меня: «А вот тетя Люда, которая носила понравившуюся тебе куклу…», на что ребенок недоумевает: какая тетя? Не было там никакой тети! А это значит, что ты дей­ствительно отдала часть своей души этой кукле…

Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Бенефис

Сообщение administrator » Ср янв 31, 2007 10:12 am

Изображение

Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Бенефис

Сообщение administrator » Ср янв 31, 2007 10:16 am

Николай Боровков

Под блеск и аромат еловый,
Год Старый обменяв на Новый,
А тот – на старый Новый год,
Я пить уже готов по новой
В честь юбилея Ковалёвой,
Да будет сей бокал – основой
Моих сегодняшних забот!

Я поднимаю, словно вымпел,
И, видите, – почти что выпил
Бокал испанского вина
За огнестойкую Людмилу,
За чудо-мощь её и силу,
За всё, что сделала она!
Изображение


Вернуться в «Люди и куклы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

cron