Директор театра Д.А.Стрекалов

Директор театра Д.А.Стрекалов. Помощник режиссера и актриса Елена Лопатина. З.а. РФ Е.К.Снегирева. Бенефис актрисы Татьяны Старочкиной.
Артист Анатолий Белков.
Бенефис з.а. РФ Людмилы Ковалёвой.
Бенефис з.р.к.РФ, режиссёра-постановщика театра Е.Т.Борисовой. Режиссёр В.И.Куприн.
Юбилеи з.а. РФ В.В.Смирнова и М.В.Смирновой.
З.р.к.РФ, художник-постановщик Е.А.Береснева.
З.а. РФ Ярослав Узенюк. Е.П.Севрикеева,з.р.к.РФ,заведующая мастерской по изготовлению кукол. Заслуженная артистка РФ Н.И.Новикова. Артист Данил Морозов. Игорь Бабанов, главный художник. Артисты театра: Любовь Маринина, Рашит Абдрахманов, Людмила Морозова, Валентина Баранова, Никита Тимошин, Ольга Жданович, Екатерина Соколова, режиссер Сергей Столяров, актриса Екатерина Зиновьева. Актер Александр Втулкин
Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Директор театра Д.А.Стрекалов

Сообщение administrator » Чт сен 11, 2008 7:39 am

Изображение
Суббота, 12 июля 2008 (122) | Маргарита ВАНЯШОВА | Фото: Дмитрий БАХТИН | Культура
Доктор кукольных наук
Жил-был маленький мальчик, мечтавший о той поре, когда он станет взрослым. Другие мальчики хотели быть милиционерами, пожарными, лётчиками, космонавтами. Но маленький Дима, влюбившийся в театральное чудо в «Золотом ключике» Алексея Толстого, нашёл в повести воплощение своей мечты – он станет директором театра, где будут жить весёлые и ловкие человечки. Или куклы, которых называли в «Золотом ключике» деревянным народцем. Он придёт на Дураково поле, но вовсе не в роли Буратино, и поле станет настоящим Полем Чудес. А он – настоящим Директором.

– И всё-таки, почему вы захотели стать актёром? – спросили его, когда он только что поступил в театральное училище.

– Актёром?– удивился он. – Я не хочу быть актёром. Я хочу стать директором театра. Я должен знать склад ума и эмоциональную сферу актёрского мира.

13 июля Дмитрию Стрекалову исполняется 50 лет. Сегодня его театральные проекты в сфере менеджмента широко известны в мире искусства и массовых зрелищ. Однако, у нас в Ярославле мало кто знает, что под руководством Стрекалова были осуществлены проекты Всемирной московской театральной олимпиады (в огромной и весомой части уличных зрелищ и карнавалов), празднования 300-летия Петербурга, Венецианского карнавала в Венеции, праздники дней города – Нью-Йорка и Токио.

СЕКРЕТ ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОДА

Театр стал его стихией в юности. Откуда возникло в нём природное чувство театрального?

В древнем роду Стрекаловых были государственные деятели, губернаторы, генерал-адъютанты, учёные, деятели культуры. Родословной в доме занимался дед, который читал и переписывал старинные родословные книги. Один из предков, Степан Фёдорович Стрекалов, был канцлером при Екатерине II. По нынешним меркам, премьер-министр. Канцлером Степан Стрекалов пробыл два года, а затем, по его просьбе (!) перемещён с высокого поста и поставлен к управлению зрелищами. После Сумарокова, Фёдора Волкова и Дмитревского, Олсуфьева управление императорскими театрами возглавил Стрекалов, безмерно преданный театру.

Есть в этой приверженности к театру и зрелищам некий генетический знак. Какая энергия и организаторская сила необходимы, чтобы в легендарной театральной олимпиаде в Москве прошёл парад мировых карнавалов, в котором приняли участие пять тысяч актёров из 50 стран. Оркестр парил в небе над Большим театром на семидесятиметровой высоте. 18 музыкантов были подвешены на тросах на горизонтальной линейке гигантского подъёмного крана. Все ответст­венные за безопасность людей структуры вынесли запретные вердикты. А если кран рухнет? Тросы не выдержат? Крановщик ошибётся? Дмитрий пришёл к Юрию Михайловичу Лужкову. Тот выслушал и сказал: «Действуй, Дмитрий! Беру всю ответственность на себя».

И возникла феерия летающих в воздухе барабанщиков на фоне разноцветно-пылающего неба. А на земле гремела итальянская «футуристическая машина движений и ритмов», ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, музыкантов из Бельгии. Перед Малым театром раскинулось настоящее озеро с элегантным перекидным мостиком, по которому только и можно было пройти в театр. А потом на фоне светящегося театрального портала Малого театра побежали разноцветные стрелеровские арлекины… Финалом торжеств стал спуск на воду бамбукового «Корабля дураков» на Москва-реке. Возникла мысль о настоящем клоунском корабле.

Своему отцу, инженеру-строителю, Дмитрий обязан точностью расчётов, видением перспективы, богатым воображением и честолюбием. И ещё – уверенностью и элегантностью. Легендарный Фирс Шишигин называл его просто Митька. Первый ректор театрального института Станислав Клитин ещё в 80-х, разглядев в нём деловую хватку, назвал его «социалистическим бизнесменом». Эпитет был понятен, «бизнесмен» вызывал лёгкую оторопь. Но время отмело первое и утвердило второе. Он окончил Высшие театральные курсы Министерства культуры СССР, Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.

Дмитрий с детства был всегдашним нарушителем любого спокойствия, но послушен, начитан, воспитан. Как будто «положительный» мальчик, правда, безумно энергичный. И ещё – хулиган, enfant terrible. Согласитесь, если в советской школе ученика три раза исключают из пионеров, а потом три раза – из комсомольцев, это не знак судьбы, но особенность характера.

СПАСИБО ТОВАРИЩУ СТРЕКАЛОВУ…

Наши кукольники любят и умеют устраивать праздники. 80-летие Ярославского театра кукол весной 2007 года открывалось уличным театром. По площади расхаживали великаны на ходулях, кувыркались сказочные гимнасты и смешили клоуны. Внутри был настоящий «парк советского периода» с игровым действом о пионерском детстве в лучших тонах соцарта. Гостей принимали в пионеры. Сказывалась неутоленная страсть к пионерской атрибутике, к светлой пародийности. Ностальгический красногалстучный триумф с песнями, кумачовыми плакатами, рапортами, линейками, поднятием флага, физзарядкой под баян и отважной старшей пионервожатой. Время от времени возникала спокойно-царственная фигура Д. А., конечно же, в роли начальника пионерлагеря, что тебе Дынин из знаменитого фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён!». Но весёлой иронии там было хоть отбавляй… Оставалось только сказать: «Спасибо товарищу Стрекалову за наше счастливое детство!».

Для Дмитрия Ардальоновича Ярославский театр кукол – выпестованное любимое детище. Так или иначе, это его театр. Здесь работают и мастера со стажем, и выпускники театрального вуза. Они – основа труппы. В формировании труппы – заслуга директора. Каждый год он последовательно отсматривает дипломные спектакли кукольных курсов. И отбирает лучших. Ирина Климушкина-Глебычева, Елена Лопатина-Любимкова, Екатерина Соколова, Анатолий Белков, поставивший уже несколько спектаклей, Михаил Богданов, Даниил Морозов, Ярослав Узенюк (недавно ставший заслуженным артистом России), – все они любят свой театр. Для них представление, радость импровизации – смысл творчества, а в театре у них есть перспектива.

– Стрекалов по гороскопу Рак, – говорит профессор театрального института, режиссер-педагог Елена Борисова. – Это внешне у него такой твердый панцирь и неприступность, а внутренне он очень раним и даже нежен. У него тонкая душа. Мне нравится работать в кукольном. Я туда прихожу как на праздник.

Конечно же, область финансирует театр в жёстких границах бюджета. Но кто будет находить средства для того, чтобы просто, без спектаклей, вывезти актёров в наши театральные столицы, на международные творческие мастерские, где актёры видят ведущих мастеров своего жанра. Без этого невозможен творческий рост. И наши актёры смотрят творческие работы лучшего кукольника всех времён и народов, как его называют, Филиппа Жанти, других мастеров, ездят на международные фестивали.

– Хотя иногда Стрекалов – настоящий Карабас-Барабас, – иронически возражает актёр театра Анатолий Белков. – Хозяин с плёткой в руках.

КАРАБАС­-БАРАБАС
ИзображениеЗнаменитая кожаная плеть давно висит у Стрекалова в кабинете на гвоздике. Она подарена Стрекалову президентом Академии искусств Индии во время гастролей театра кукол в этой стране. После огромного успеха спектакля «Бука», рассчитанного на 120 зрителей и сыгранного почти для тысячного зала, актёров ждала прогулка на слонах. Стрекалову подарили плеть для погонщиков слонов.

– Конечно, директор театра – больше Карабас, нежели папа Карло, – комментирует Дмитрий Ардальонович. – В театре это всегда одно лицо, только одни мечтают исключительно о добром Карло, другие уважают твёрдую диктатуру. В театре, так или иначе, отражается государство. Без власти театр существовать не может и никогда не будет.

Думается, что известный конфликт в образованном некогда театральном объединении возник из-за огромного несовпадения целей. Именно это не рассмотрели и не оговорили власти вместе с аппаратом советников. Ярославлю в лучшем случае был нужен симбиоз ТЮЗа и театра кукол, которые развивались бы каждый в своём русле, по мере надобности, соединяясь в творчестве. В планах Стрекалова было иное – осуществление мегапроекта международного уровня, где и ТЮЗ, и театр кукол были бы 125-й частью программы. В результате пагубного для Ярославля эксперимента Стрекалов нашёл себя в столице и в мире, профессор Кузин заслуженно получает сценические лавры и овации зрительных залов, ставя спектакли в крупнейших городах России и за рубежом, а рухнувший в одночасье ТЮЗ только сейчас начинает приходить в себя.

Театр кукол Стрекалов называет его по-своему. «Мои домашние тапочки».

– Но это оскорбительно!

– Нисколько, – улыбается он. – Ведь я предлагал проект «модельных туфель». Не захотели. Но, согласитесь, вам уютно дома, в домашних тапочках. Я разумею под этим только уют и комфорт, который я создаю в театре кукол для творчества актёров. Плот в бушующем океане – вот что такое кукольный театр в России. А наш театр – всё-таки не плот, а небольшая комфортная яхта.

РЕПЕТИЦИЯ БРОДВЕЙСКОГО ПРОЕКТА В ЯРОСЛАВЛЕ

С известным мастером клоунады Вячеславом Полуниным Стрекалова объединило общее чувство свободы и противостояние разного рода прокрустовым ложам. Проект «Корабля дураков» возник тогда, когда театр Славы Полунина попробовал ощутить себя в большом пространстве. И вот недавно Стрекалов купил теплоход, огромный, трёхпалубный. На корабле будет размещаться международный театрально-культурный центр Славы Полунина. Он создан решением правительства Москвы. Плавучий театр пришвартуется на Крымской набережной и будет ходить в плавания по Волге, по рекам Европы…

Осуществляя международные проекты, Стрекалов чувствует, как притягивает его Ярославль. Здесь дом, который согревает. И свой остров любви – театр кукол, похожий на маленький дебаркадер, к которому швартуется трёхпалубный корабль.

Сейчас Дмитрий Стрекалов занят очередным проектом. Осенью в Москве состоится фестиваль лучших клоунов мира и всемирный конгресс дураков.

В родном городе Стрекалова продолжают считать Мюнхгаузеном, строителем вавилонских башен, а некоторые, то ли лирически-комплиментарно, то ли по закону «наоборотности», называют «ёжиком в тумане». Но Стрекалов – всегдашний пересмешник и лицедей, человек играющий, столь же расчётлив, сколь свободен и раскован. Он строит свои башни и ведёт карнавальные караваны по всему миру, а в качестве штурмана прокладывает путь «кораблю дураков»…
Последний раз редактировалось administrator Вт июн 09, 2009 6:49 am, всего редактировалось 2 раз.

Весельчак
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 10:23 am
Откуда: Россия

Áëàãîäàðíîñòü

Сообщение Весельчак » Пн окт 06, 2008 10:23 am

Äîáðûé äåíü!
Õîðîøî, ÷òî âåäåòå òàêîé èíòåðåñíûé ñàéò
Òåïåðü íà yatk.yaroslavl.ru áóäó ÷àùå çàõîäèòü

Павел
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 5:37 pm
Откуда: џрославль

Журнал "Страстной бульвар"

Сообщение Павел » Пн окт 20, 2008 5:55 pm

Стрекалов Номер Два

Журнал "Страстной бульвар"
Выпуск №7-117/2009, Лица
Изображение
Лев Толстой когда-то говорил, что каждый человек представляет из себя дробь, в числителе которой то, что о нем думают другие, а в знаменателе – то, что думает о себе он сам. Но есть, наверное, и другая формула самоопределения человека в обществе, в среде, в профессии. И, я, пожалуй, окажусь не слишком неправа, если скажу, что это тоже не единица, а нечто сложно исчисляемое и сложно определяемое.

А бывают еще и люди особо сложные, неоднозначные, противоречивые. И воспринимать их непросто, и работать с ними, и писать про них… Но тем они и интересны.

Имя Дмитрия Ардальоновича СТРЕКАЛОВА известно в театральном мире: то успехи умопомрачительные, то скандалы громкие, то…
Но по-другому уже вряд ли будет. В этом есть и предначертанность, и неотступность от выбранного пути. А пути, кроме Театра, у него попросту не было.

Он стал впервые «и.о.» директора еще в 24 года, и сегодня, когда ему исполнилось 50, — он директор «в квадрате» с оригинальным, на уровне «ноу-хау», опытом руководства двумя театрами.
В наши дни никого не удивишь тем, что режиссеры «сидят на двух стульях» – один театр в столице, другой в провинции. А вот опыт одновременного директорствования Ярославским областным театром кукол и «планетарным» Центром Славы Полунина – у Стрекалова все же уникальный.

Начинал он актером, вполне успешно начинал, но профессия — самая подневольная по определению — явно не для него. В шестнадцать лет он переступил впервые порог Ярославского театрального училища. На вопрос приемной комиссии: почему хотите стать артистом? – ответил, что артистом быть не хочет, а предполагает стать директором! И, будучи еще студентом, постигал, «прощупывал» в Волковской академии не только профессию актерскую, но монтировщика, осветителя, помрежа – в общем, не было у него никакой другой жизни, кроме театра, никакого иного пути, даже тропинки, ну разве что дворником в Москве работал, да и то, чтобы выучиться на директора, опять-таки театрального. И Стрекалов махал метлой, делая столицу чище и красивее. Зная его, это трудно представить. Но это было, правда, несколько позднее, и директором он стал, пройдя определенную жизненную школу.

После театрального училища, отслужив в армии, пошел опять учиться на актера в родном Ярославле, на сей раз в вуз — а природа бунтовала, сопротивлялась. И не от желания повелевать, а от осознания того, что многое делается не так и не то, а изменить это «не то» может только тот, кто руководит, а значит, и отвечает.

Ответственности он не боялся. И ему доверяли, молодому, рьяному, уверенному в себе, профессиональному. Вот тогда, еще студентом, он стал директором Учебного театра при Ярославском высшем театральном училище. Вскоре – совмещая эту должность с должностью освобожденного секретаря ВЛКСМ того же вуза, а совсем скоро – проректором того же учебного заведения по общим вопросам.

Послужной список руководящих должностей множился и пополнялся. Приобретался опыт, как у всех «номенклатурщиков». Только его от них отличало не стремление «пересидеть» непогоды и подняться повыше, а жажда чего-то нового в театральном деле, крупного, неожиданного. В 80-е он закончил Высшие театральные курсы ГИТИСа, потом, в 93–м – ВШДСИ, знаменитые дадамяновские – не для корочки, для свежего, сообразного времени, осознания экономических и социальных возможностей театра и своих – как директора.

Тогда, в лихие 90-е, артисты его театра получали пятикратные оклады, когда в других театрах по полгода зарплату людям вовсе не платили. Именно в те годы в его «родном» Ярославском кукольном театре артисты ему аплодировали, когда он входил в репзал. Отчасти зная его слабость — принятие лести как должного; отчасти — искренно восторгаясь умелым и успешным директором, позволявшим актерам в те жестокие времена не стоять на рынке, не ездить в унизительные для профессионалов любого толка шоп-туры, а заниматься профессией, которая сродни миссии. И тогда же он два года был региональным министром культуры, беря на себя ответственность за многие смелые шаги.

О нем заговорили как о руководителе сложившемся, крепком, успешном, непреклонном в «своей» правоте и даже деспотичном.

А в начале 2000-х ему припомнили и размах его амбиций, и размах его успехов. На него была объявлена охота, длившаяся не один месяц, — за независимость, за всегдашнее собственное мнение, за горделивую осанку, за отсутствие подобострастия к власть предержащим. Охота не на его жизнь, а на его достоинство, но жизнь явно отнимающая. Он выстоял, другое дело — какой ценой! Цену мы всегда платим дорогую: разочарованиями, здоровьем, счастьем — без этого и жизни нет. И тогда коллектив его театра единодушно вышел на улицу с плакатами: «За Стрекалова!». Да, было и такое.

О чем тогда он больше заботился: о престиже успешного директора или о людях — это знает только он. Но профессия театрального директора в том и заключается, чтобы создавать максимально комфортные условия для творчества творческим людям.

Его числят чуть ли не монстром театрального дела, без сочувствия к другим, без снисхождения к человеческим слабостям. Но только самые близкие знают, как уязвим и незащищен, а порой и слаб этот «монстр».
Авторитарный, деспотичный, не терпящий ничьих мнений, успешный и процветающий, но при этом постоянно «обещающий» уйти с постов, постоянно рефлексирующий и сомневающийся.
И это уже не от слабости, от тех множественных знаний, которые «преумножают скорбь».

И это естественно. Про таких людей говорят: у него государственное мышление. И поэтому его не утешают, не убаюкивают достижения его ярославского театра. Казалось бы, нет конфликтов в коллективе, есть стопроцентная заполняемость зала, накоплен репертуар, стабильная труппа, крепкий творческий состав, работа отлажена так, что можно руководить театром «дистанционно» – подавляющее большинство директоров ощущали бы себя на верху блаженства, а он себя – на краю пропасти. Потому что многое понимает в театральном деле, потому что «съел на нем не одну собаку». Потому что в Ярославле ему не хватает размаха, горизонтов, а в Москве – глубинные проблемы с художественным руководством, горизонты сделавшем космическими.

Стрекалов выработал свою систему, свое понимание четких границ, критериев деятельности тех, от кого театральная жизнь зависит напрямую – от учредителей.

Возможно, она не нова, не революционна, и не один Дмитрий Ардальонович в стране это понимает. Но, увы, зачастую, те, от кого судьбы театров зависят, не слышат тех, кто понимает. А он хочет, мучительно хочет, чтобы услышали: «Учредитель должен четко определить, для какой цели он учреждает и содержит театр. Возможно, что некий театр не для зрителя. И от него нельзя было требовать зрителя – иначе мы растеряем всех экспериментаторов! Но это должно быть отражено в уставе. Либо театр «для зрителя» – тогда надо определить, для какого, точную его адресность. Совершенно неправильно относиться к массовому зрителю свысока: он тоже достоин уважения, он тоже хочет чувствовать в меру своих эмоциональных и интеллектуальных возможностей».

А сегодня, в начале театральной реформы, возможно, от них, учредителей (!), будет зависеть ее состоятельность.

И Дмитрий Ардальонович, отдавая этому твердый отчет, настаивает: «Важно прежде всего понимание учредителем того, с какой целью он учреждает этот театр. А пока получается у них только одно: продолжить то, что было «в предыдущем периоде» – формальное изложение смутных представлений о целях и задачах».

Директор Стрекалов железно убежден, что региональные театры для детей «пишут сценические «Буквари», а не «Войну и мир»». Они работают на «ширпотреб», но ширпотреб должен быть художественно качественным! По мнению Стрекалова, и в Ярославском областном театре кукол не нужны эксперименты ради экспериментов, здесь главное – подготовить ребенка, дать зрительский опыт, ввести в мир театра.

Давно в театральном мирке предметом для иронии служит тема ухода Стрекалова из его ярославского театра. Он служит там 18 лет, а уже лет эдак 10 грозится уйти; но в этом нет никакого кокетства. Есть четкое понимание ситуации: все, что мог выстроить, – выстроил. Дальше роста не будет: театр сегодня на максимальной высоте – стрекаловская концепция организации производства реализована вполне. Что может быть далее: режиссерские эксперименты, формирование репертуара для взрослых – но он не считает нужным этим заниматься.
А занимается он в своем театре всем, поскольку твердо убежден, что нельзя делить театр на творческую и административные части – здесь все едино! Если творческий лидер, режиссер, автоматически становится административным руководителем, значит, должен принимать решения, исходя из всего комплекса предлагаемых обстоятельств и проблем – это нормально. Руководитель театра (из кого бы он ни был – актер ли, чиновник ли, режиссер) пришел, и круг обязанностей у них стал одинаковым, одним и тем же. И он вправе расставлять свои приоритеты: спектакль новый запустить или починить протекающую крышу, улучшить материальное благополучие коллектива или принять участие в дальних гастролях, рискнуть на дорогостоящий творческий эксперимент или проплатить PR рядового спектакля. Это его право. Право принимать решения.

Сегодня по театрам, как раньше «призрак коммунизма» по Европе, ходит тревога и сомнение в завтрашнем дне. Дмитрий Стрекалов твердо убежден, что для того, чтобы реформа стала успешной, нужно начинать, прежде всего, с «реформы» учредителей, реформы в их сознании, отраженной в документах.

Сегодня, увы, руководитель театра – лицо, абсолютно зависящее от сложившейся на момент его прихода ситуации; прежде всего – от труппы. В результате чего 95% времени и сил он должен тратить на выстраивание межличностных отношений и только 5% – на реализацию своих творческих воззрений.

Действительно, в стране более 600 государственных театров, а все они «стригутся» под одну (в крайнем случае – две, три!!!) структурную модель. Наверное, это тоже не умно! Конечно, учредитель должен решать: какой ему нужен театр и… какой руководитель. А сегодня учредители не представляют себе ни того, ни другого. И тогда государственные деньги заведомо выбрасываются в трубу, а театрам и их руководителям создаются дополнительные проблемы.

Когда-то Ю.П.Любимов спросил у Дмитрия Ардальоновича: «Отличаются ли чиновники московские (городского департамента – И.Б.) от министерских?».

И Стрекалов ответил: «Московские гораздо грамотнее, им не надо рассказывать о театре «от Адама», они понимают, зачем здесь сидят». И добавил: «А региональные – хуже министерских! И при этом, что называется, ничего личного, у меня с ярославскими чиновниками – все прекрасно. Это трезвая оценка ситуации».

Седьмой год Стрекалов живет «на два дома» – в прямом и переносном смыслах. Половину жизни он в Москве, занимаясь «Кораблем дураков» Славы Полунина, половину – в Ярославле – и у каждого театра свои возможности, свои цели и свои проблемы. Он действительно выглядит сверхблагополучным, успешным, признанным.

Его приглашали директорствовать многие именитые московские театры. Но он отказывается, и мотивы его вполне понятны. Он готов и может отвечать за все! Могут ли те, кто «спрашивает», поступать так же?

Психологи говорят, что каждый человек хочет быть вторым: чтобы кто-то принимал за него решения и за него же отвечал, чтобы было, за кем спрятаться. Но есть на свете люди, которые по природе своей не могут быть вторыми. Ну, не могут: не вина их в этом, а скорее, судьба! Судьба быть за все в ответе – и отвечать, судьба быть «под прицелом» пристального внимания, и уметь держаться достойно на этой «мушке». Дмитрий Стрекалов – из их числа.

И все же… он не первый. В истории театра уже был Стрекалов, Степан Федорович. И должность у него была вполне театральная: Управляющий императорскими театрами — во времена Екатерины II! Тогда, кстати, затевалась реформа театров, и вот за то, что не слишком активно реформаторством занимался, этого первопроходца театрального менеджмента с высокой должности и сняли. (Да и во времена Теляковского, всего сто лет назад, проблемы на театре, увы, были ровно те же…)

Похоже, у прямого потомка того Стрекалова, Дмитрия Ардальоновича, и вправду другого пути, кроме директорского, не было. Сегодня Стрекалов «номер два» – что чрезвычайно важно! – за великим актером Славой Полуниным и его международной труппой. Он организовывает ежегодные гастроли и фестивали, он мучительно трудно и по-черепашьи упорно исполняет мечту гениального актера — КОРАБЛЬ, настоящий корабль, который будет плавать по странам и континентам, имея уникальную труппу и уникальный зал на своем борту. Он будет, этот вожделенный корабль! Потому что у Полунина есть такой директор!

Тот, первый Стрекалов остался в истории. А этот — наверное, еще ждет того часа, когда его организаторский талант вкупе с государственным мышлением — явление чрезвычайно редкое — проявится во всю свою мощь. И когда перестанет пополняться список именитых московских театров, где Дмитрий Ардальонович директором не стал. Пусть будет один, тот, в котором станет — создав свой, директорский, театр.

Все-таки сложная дробь – человек…

А 50 лет для мужчины – только начало расцвета.

Фото автора

Ирина Белова

http://www.strast10.ru/node/398

Jakonde
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 2:19 pm

Сообщение Jakonde » Ср фев 10, 2010 2:20 pm

спасибо за хороший сайт

Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Сообщение administrator » Чт апр 14, 2011 8:41 am

На капитанском мостике
Ярославская областная газета "Золотое кольцо"
12 июля 2008
Анастасия СОЛОВЬЕВА

13 июля отмечает 50-летний юбилей директор Ярославского театра кукол Дмитрий Ардальонович Стрекалов.

Дмитрий Стрекалов родился в Ярославле в семье, далекой от ис-
кусства. Его родители работали на ЯМЗ: отец - прорабом, а мама - воспитателем детского сада. Тяга к Мельпомене у Дмитрия от прапрадеда. Тот был директором императорских театров. Кстати, на вступительных экзаменах в Ярославское театральное училище Дмитрий так прямо и заявил: «Хочу быть директором театра», чем привел в полный восторг экзаменационную комиссию. Его комический талант был по достоинству оценен в Архангельском драматическом театре, где Стрекалов был самым занятым артистом. За год сыграл 18 ролей. Потом была служба в армии, работа в театральном институте проректором, заместителем директора Волковского театра. Дмитрий Ардальонович никогда не жалел, что расстался с актерской профессией - роль директора тем и хороша, что каждый день в новом образе.

Директором театра кукол его назначили в 1990 году, и под его руководством театр стал одним из лучших в России. Его дважды номинировали на «Золотую маску», он становился лауреатом множества международных фестивалей, побывал с гастролями в 14 странах мира. Здесь играют более 300 спектаклей в год при полном зрительном зале. В театре помимо 16 человек труппы более 1000 кукол.

Самой старой, Петрушке, больше ста лет. Это подарок румынских коллег. Всеобщий любимец - лохматый чертик Театруша с острым язычком. Он вроде шута, обличает зазнаек. Если кто-то из актеров заболевает звездной болезнью, Театруша тут как тут. Ему позволено все - даже критиковать директора. «А что поделаешь?! У нас в театре демократия», - улыбается Дмитрий Ардальонович.

Когда выдается свободная минутка, Дмитрий Ардальонович много читает. В библиотеке Дома офицеров он познакомился с будущей женой Натальей, с которой они отметили недавно серебряную свадьбу. Их дочь Мария преподает в ЯГПУ. Еще он любит попариться в баньке с друзьями, а когда выбирается в теплые страны, поплавать в море. Вода - его стихия. Он и впрямь чем-то похож на седого отважного капитана из знаменитой песни. С такой внешностью ему бы сниматься в кино. Как-то Дмитрия Стрекалова даже утвердили на главную роль в фильме «Розыгрыш». Да, видно, не судьба. Эта роль стала звездной для его тезки, Дмитрия Харатьяна.


Вернуться в «Люди и куклы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron