Художник-постановщик Е.А.Береснева

Директор театра Д.А.Стрекалов. Помощник режиссера и актриса Елена Лопатина. З.а. РФ Е.К.Снегирева. Бенефис актрисы Татьяны Старочкиной.
Артист Анатолий Белков.
Бенефис з.а. РФ Людмилы Ковалёвой.
Бенефис з.р.к.РФ, режиссёра-постановщика театра Е.Т.Борисовой. Режиссёр В.И.Куприн.
Юбилеи з.а. РФ В.В.Смирнова и М.В.Смирновой.
З.р.к.РФ, художник-постановщик Е.А.Береснева.
З.а. РФ Ярослав Узенюк. Е.П.Севрикеева,з.р.к.РФ,заведующая мастерской по изготовлению кукол. Заслуженная артистка РФ Н.И.Новикова. Артист Данил Морозов. Игорь Бабанов, главный художник. Артисты театра: Любовь Маринина, Рашит Абдрахманов, Людмила Морозова, Валентина Баранова, Никита Тимошин, Ольга Жданович, Екатерина Соколова, режиссер Сергей Столяров, актриса Екатерина Зиновьева. Актер Александр Втулкин
Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Художник-постановщик Е.А.Береснева

Сообщение administrator » Чт июн 28, 2007 7:15 am

Изображение
Среда, 27 июня 2007 (111) | Лариса Драч | Фото: Дмитрий Бахтин | Культура
Находка для театра
Финал юбилейного, восьмидесятого, театрального сезона в Ярославском государственном театре кукол оказался удивительно щедр на награды для художника-постановщика этого театра Елены Александровны Бересневой: во-первых, ей присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», а, во-вторых, присуждена областная премия по культуре и искусству.
Изображение
Елена Александровна работает в Ярославском театре кукол двадцать два года – без малого четверть века. За это время художница изготовила более пятисот кукол для 42 театральных спектаклей, каждый из которых отмечен ее ярким индивидуальным почерком. Огромной любовью и неизменным успехом у зрителей пользуются оформленные ею спектакли последних лет: «Солнышко и снежные человечки», «Карлик Нос», «Морозко», «Пряничный домик», «Золушка», «Снежная королева», «Огниво», «Русалочка» и многие другие, в каждый из которых вложена час-тица души талантливого художника.

А начинала свой путь в театре Елена Береснева будучи студенткой Иркутского училища искусств. Правда, театр этот был драматическим. Получение диплома об окончании училища совпало с пятилетием работы в качестве художника-постановщика. После окончания ЛГИТМИКа (Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии) Елена Александровна получила специальность художника-скульптора театра кукол, переехала в Ярославль и связала свою судьбу с Ярославским театром кукол.

– Я считаю, что Елена Александровна – это находка для театра, – говорит его директор Дмитрий Ардальонович Стрекалов, – настоящих художников-кукольников сегодня так мало, что их можно по пальцам одной руки пересчитать, а Елена Береснева относится именно к таким настоящим художникам. От всех кукол, даже от отрицательных персонажей, придуманных и сделанных Еленой Александровной, исходит особая аура, они лучатся необъяснимым обаянием. Она точно улавливает то, что ожидает зритель от доброй детской сказки.

Елена Береснева – очень востребованный в театральном мире художник. С ней с удовольствием работают не только режиссеры родного кукольного театра, но и известные мастера театральной сцены из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Белгорода, с ней постоянно сотрудничают молдавские и литовские кукольники. Куклы «от Бересневой» находятся в государственных и частных собраниях Германии, Чехии, Финляндии, Англии, Америки.

– О Елене Александровне мне говорить всегда легко и радостно, потому что она замечательный художник, тонко чувствующий стиль и жанр каждого спектакля, – делится своим мнением главный режиссер театра кукол Владимир Куприн, – Она – профессионал, у нее чуткие и очень умелые руки, а это очень важно для театра. Я очень рад и горд, что работа Елены Александровны в спектакле «Золушка» (В.И. Куприн был режиссером этого спектакля – авт.) удостоена областной премии имени Волкова. Когда открывается занавес и зрители, как один, не могут сдержать вздох восторга, я понимаю, что созданное Еленой Александровной художественное оформление действительно относится к настоящему Искусству.

Режиссер Владимир Куприн и художник Елена Береснева, работая над спектаклем «Золушка», поставили перед собой задачу: создать на сцене классическую сказку, в которой добро и любовь побеждают зло. Персонажи «Золушки», а для спектакля изготовлено двадцать кукол, обладают неповторимой внешностью, куклы настолько подвижны и пластичны, что, кажется, они действительно оживают в руках актеров. Художница четко уловила характеры персонажей, очень тонко и остроумно разделив их на положительных и отрицательных, умело избегая штампов. Может, это происходит потому, что процесс создания куклы для Елены Александровны сродни процессу рождения живого персонажа: она никогда не знает, каким он получится.

– Все, связанное с именем Елены Александровны, для меня обретает превосходную степень, – говорит заслуженная артистка РФ Надежда Новикова, – я не могу выделить ни одну из ее кукол в категорию своих любимиц. Ведь она, создавая куклу, думает о том, кто именно будет с ней работать, и порой на лице у куклы замечаешь черты своего собственного лица!

– Спектакли, придуманные Еленой Бересневой, всегда очень красивы, – считает заслуженная артистка РФ, заведующая труппой Елена Снегирева, – а ее куклы очень удобны в работе.

– А что для вас важнее – удобство или красота?

– Безусловно, важно и то, и другое, но для нас кукла – это ведь инструмент. Какая, например, получится игра на пианино, если инструмент расстроен, половины клавиш не хватает, а педали западают? Драматический актер может выразить свои эмоции жестом, мимикой, молчанием… мало ли как еще, а у актера-кукольника маска задана изначально, и свой образ актер строит от маски, от куклы. В этом плане Елена Береснева – очень хороший художник: она не только прекрасно разбирается в механике кукол, но и неизменно точно попадает в образ. С ее куклами приятно и удобно работать.

При всей своей профессиональной занятости Елена Береснева находит время для участия в городских и областных выставках художественного и прикладного искусства. Кроме того, она – один из инициаторов и создателей уникальной коллекции театральных кукол «На золотом крыльце…», известной далеко за пределами нашей области. Этот проект в 2000 году былудостоен гранта Президента России.

– Сказать, что коллеги уважают Елену Александровну, – мало, ее авторитет у нас непререкаем, – убежден заслуженный артист России Валерий Смирнов.

Что касается самой Елены Александровны Бересневой, то она уверена, что любимый спектакль у нее еще впереди.

Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Ярославская областная газета "Золотое кольцо"

Сообщение administrator » Чт апр 14, 2011 8:38 am

ДОБРАЯ CКАЗОЧНИЦА ИЗ БАЛАГАНСКА

Ярославская областная газета "Золотое кольцо"
1 апреля 2009

1 апреля отмечает 55-летний юбилей заслуженный работник культуры художник-постановщик Ярославского театра кукол Елена Александровна Береснева.

С Мельпоменой ее связала сама судьба. Угораздило же родиться в День смеха, да еще в Балаганске! Есть такой городишко в Иркутской области. Правда, сначала Леночка, младшенькая из пяти сестер, ни о каком театре и не мечтала. В 15 лет пошла работать на конвейер обувной фабрики. Потом поступила на декоративное отделение училища искусств, а затем в Ленинградский институт музыки и кинематографии. 6 лет отработала декоратором в Иркутском драматическом театре.

В Ярославском театре кукол Елена Александровна трудится 26 лет. Только этажи меняет. За эти годы ею поставлено более 70 спектаклей, создано около 1000 кукол. Кукла для нее словно живой персонаж, и даже отрицательные герои сделаны так, что видно - их создавали добрые руки. Бабка-ежка выглядит обаятельной старушкой, страшные псы из «Огнива» - милейшими собачками. Палач, и тот кажется дружелюбным.

Ее тесная мастерская что кухня у справной хозяйки - кругом коробочки с лоскутками, баночки. Сюда часто приходят гонять чаи с ароматными северными травами друзья, актеры, беседуют за жизнь. А уходят всегда с каким-нибудь милым сувениром, изготовленным самой хозяйкой. Этой удивительной женщине с годами пришлось освоить много профессий - скульптора, вышивальщика. Даже сверлильно-токарный станок.

Это с виду куклы просто прелесть, глаз не отвесть. Но чего стоит эта красота! Куски материи приходится находить чуть ли не на помойке. Иногда бабули приносят ситчики. Тесемочки, бисер Елена Александровна закупает в провинциальных городках, куда ездит с гастролями. Оставляет там ползарплаты, которая и без того невелика. Эта привычка еще с тех времен, когда не было турецкого блеска.

- Однажды моя маленькая дочка Наташа увидела актера, сметающего веником лоскутки и блестки, закричала: «Это не может быть мусор!» Эта присказка потом долго не сходила с уст, - с улыбкой рассказывает Елена Александровна. Сейчас Наташе уже 19. В детстве она выступала на сцене, часто играла Снегурочку, однако, повзрослев и наглядевшись на кочевую жизнь родителей, подалась учиться на юриста.

Но неустроенность быта меркнет по сравнению с чудом рождения спектакля, будь то таинственная восточная сказка «Аладдин и волшебная лампа», или пушкинское Лукоморье, где «русский дух и Русью пахнет», или «Снежная королева» Ганса-Христиана Андерсена. За эту работу Елена Береснева получила областную губернаторскую премию имени Федора Волкова в номинации «театральное искусство».

Куклы не покидают Елену Александровну и дома. Ими забиты два шкафчика. Ее муж Николай Брюханов - актер, руководит частным театром «Семь-Я». Ездит с гастролями по области, выступает в детских садах, школах. Настроение в преддверии юбилея у Елены Александровны самое бодрое. Полным ходом идет работа над новогодней сказкой. В Рыбинске в мае премьера спектакля «По щучьему веленью». А что касается подарков... На одной из московских выставок она приглядела диванчик со спинкой в форме лошади и очень хочет, чтобы ей смастерили такой же, только с ящичками, чтобы «хозяйство» пристроить. Даже эскиз разработала.

Анастасия СОЛОВЬЕВА

Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Сообщение administrator » Вт май 10, 2011 7:25 am

Очаровательные крошки и великолепные верзилы
Изображение
Фото из архива Елены Бересневой
Елена Александровна всю жизнь посвятила сказочным героям.
Мастерская Елены похожа на лавку чудес –- с яркими бусинами, золотыми нитями, блестящими тканями, переливающейся тесьмой, а также множеством эскизов, фотографий и репродукций.


Здесь рождаются куклы, радующие и детей и взрослых: Шляпник из «Алисы в Стране чудес», Гензель и Гретель из «Пряничного домика», Русалочка, Карлик Нос... За 28 лет работы в Ярославском кукольном театре художник-постановщик Елена Береснева создала более 500 сказочных героев.

Провалила экзамен
- Елена Александровна, как вы выбрали такую необычную профессию?
- Я родилась и выросла в Иркутске и мечтала стать художником, поэтому поступила на вечернее отделение в училище искусств и работала в драматическом театре художником-декоратором. На последнем курсе поняла, что надо учиться дальше. В начале 80-х все грезили о профессии модельера. И мы с подругой поехали в Санкт-Петербург в знаменитую Мухинку. После первого экзамена стоим у стеночки и вдруг слышим разговор преподавателей, решающих, как они будут завтра заваливать студентов. На следующий день увидели свои оценки – провалились. Вместе с нами в общежитии на нелегальном положении жила девушка, которая поступала в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии на кукольника, а здесь ночевала у подруги. Эта девушка, зная наши злоключения, предложила через год поступать к ним.

- И вы согласились?
- Да, уехала обратно в Иркутск, готовилась к экзаменам, а через год поступила. Мне тогда казалось, что работа в кукольном театре – сплошное творчество, можно делать куклы в своё удовольствие. Потом, правда, выяснилось, что всё не так просто. В 1983-м я закончила учёбу и по распределению приехала в Ярославль.

От замысла до рождения
- Как рождается новая кукла?

- Театральная кукла рождается каждый раз по-новому. Режиссёр выбирает пьесу для постановки, обдумывает, как должны выглядеть персонажи, что должны уметь. Со своими наработками приходит к художникам, и тут начинается наша работа. Я рисую эскизы, обсуждаю их с режиссёром. Иногда мы быстро приходим к единому мнению, а иногда долго спорим, отстаивая каждый свою позицию. Но бывают и исключения. Например, спектакль «На золотом крыльце сидели» родился после того, как на свет появились первые куклы. В Ярославском музее-заповеднике была выставка кукол в народных костюмах. Однажды у витрины столкнулись директор и один из наших художников. Разговорились. Директор спросил, слабо ли нам самим сделать такую выставку. Но ведь те куклы, которые играют в спектаклях, сделаны в расчёте, что на них будут смотреть издалека, а не вблизи. Для экспозиции нужны были новые. Свой выбор мы остановили на петрушках. Когда 30 кукол были готовы к выставке, актёры предложили проводить экскурсии. А потом у режиссёра появилась идея сделать спектакль по мотивам сказок Пушкина.

- Большинству обывателей известны петрушки и куклы-марионетки, а какие ещё бывают?
- Ещё есть планшетные куколки – с ногами, они могут стоять на плоскости. У них разные размеры - от очаровательных крошек в 10-20 сантиметров до великолепных двухметровых верзил. Есть шарнирные - все детали в них скреплены на шарнирах. Вообще же в последнее время количество техник, в которых создают куклы для театров, выросло. Ведь чтобы воплотить замысел режиссёра, порой приходится сочинять механику на ходу, соединяя различные техники, дорабатывая системы.

Это не может быть мусором!
- Сейчас у вас столько коробочек с бусинами, блёстками, сверкающими лентами и тесьмой. А как создавали куклы в 80-е и 90-е годы прошлого века, когда на прилавках магазинов почти ничего не было?
- Вы удивитесь, но порой дефицит заставляет делать более художественные вещи. Ну вот, например, поталь. В советские времена она была редкостью, и о ней знали не в каждом театре. Тонким слоем мы наносили позолоту на ткань. Получалось невероятно красиво, издали могло показаться, что костюм сшит из настоящей дорогой парчи. У нас до сих пор коллеги с улыбкой вспоминают, как мы работали над спектаклем «Конёк-Горбунок». Нужны были блёстки, чтобы украсить хвосты и гривы коней. Но где их взять? В какой-то комиссионке нашли кусок блестящего бархата. Сидим, распускаем ткань на нити, часть из них лежит на полу. Кто-то начинает подметать комнату, моя дочка срывается с места и кричит: «Это не может быть мусором!»

- Ваши куклы можно увидеть только в Ярославле и Рыбинске?
- Нет, я ставила спектакли в Литве, Калининграде, Краснодаре, Бресте, Южно-Сахалинске, Костроме, Мытищах. Больше всего моих кукол в Литве. А началась наша совместная работа с того, что однажды литовский режиссёр увидел «Огниво» с моими куклами. Он всю ночь не спал, а утром пришёл с предложением поставить этот спектакль в своём театре.

- Сколько приходится работать, чтобы всё успеть?
- В театре я порой задерживаюсь до восьми часов вечера. Потому что стараюсь дома кукол не делать. Но раньше двух часов ночи спать всё равно не ложусь – делаю наброски, эскизы, в Интернете знакомлюсь с техниками других мастеров,общаюсь с друзьями.


Автор:
yar.aif.ru

Статья «Очаровательные крошки и великолепные верзилы. Художник-постановщик Елена Береснева создаёт «живых» кукол» из номера:
Аргументы и Факты - Ярославль №17
от 27 апреля 2011

Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

И в ее руках послушно обретают куклы души…

Сообщение administrator » Пт мар 28, 2014 10:17 am

И в ее руках послушно обретают куклы души…
Автор:Лариса Драч
Опубликовано:28.03.2014
Культурная эволюция

О талантливом художнике и замечательном человеке можно писать бесконечно, снова и снова возвращаясь к этой теме. Елена Александровна Береснева, художник-постановщик Ярославского театра кукол, как раз из таких людей. …Фея кукол создавала, Мастерила, колдовала. Всё, чего она касалась, Оживало, просыпалось. И в её руках послушно Обретали куклы души, - эти строки точно о Елене Александровне придуманы..
В этом году Елена Александровна Береснева отмечает сразу два замечательных юбилея – личный и профессиональный. От цифры последнего - тридцать лет службы в театре! – голова идет кругом. Елена Александровна – заслуженный работник культуры России, дипломант Национальной премии «Золотая Маска», лауреат областной губернаторской премии имени Федора Волкова по культуре и искусству, дипломант IV областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области. V областной фестиваль профессиональных театров , который подвел итоги буквально накануне юбилейного дня рождения Елены Бересневой, добавил к перечню достижений художницы ещё одно: спектакль Ярославского театра кукол «Златовласка», над которым Елена Александровна работала в качестве художника-постановщика, был признан жюри лучшим спектаклем фестиваля, и удостоен звания Гран-при. Любой спектакль – результат коллективного труда, но вклад в это общее дело художника-постановщика огромен. Маэстро, туш!


-Я считаю, что Елена Александровна – это находка для театра. Настоящих художников-кукольников сегодня так мало, что их можно по пальцам одной руки пересчитать, а Елена Береснева относится именно к таким настоящим художникам. От всех кукол, даже от отрицательных персонажей, придуманных и сделанных Еленой Александровной, исходит особая аура, они лучатся необъяснимым обаянием. Она точно улавливает то, что ожидает зритель от доброй детской сказки, - так отзывается о Бересневой директор театра кукол Дмитрий Ардальонович Стрекалов.
Елена Береснева – профессионал самой высшей пробы, очень уважаемый в театральном мире человек. Пожалуй, лучше всего эту мысль выразил актер Ярославского театра кукол, заслуженный артист России Валерий Смирнов:
– Сказать, что коллеги уважают Елену Александровну, – мало, ее авторитет у нас непререкаем!
С художником Еленой Бересневой с удовольствием работают не только режиссёры родного, ярославского, театра кукол, но и известные мастера из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Белгорода, с ней постоянно сотрудничают молдавские и литовские кукольники. Куклы «от Бересневой» - это не требующий дополнительных комментариев фирменный лейбл, знак качества, что сродни пробе на драгоценном ювелирном изделии. Такие куклы есть в государственных и частных собраниях России, Германии, Чехии, Финляндии, Англии, Америки.
- Все спектакли, над которыми работает Елена Береснева – очень атмосферные и сказочные. Любая кукла сделана ею добротно и подробно, её приятно держать в руках, и вы никогда не найдёте в ней никакого изъяна, потому что их нет. Иногда режиссер Елена Тадеушевна Борисова, с которой Елена Александровна поставила много замечательных спектаклей, просила художницу сделать куклу внешне похожей на кого-то из знакомых или создать собирательный образ. И Елене Александровне удавалось привнести в придуманный кукольный образ черты реального человека: так было с Молочницей из спектакля «Карлик Нос», с Дашенькой из «Морозко». Очень важно и то, что куклы Елены Александровны продуманы досконально, от и до: они не только красивы, они ещё и удобны в работе. Это очень важно для артиста. Многое приходится дорабатывать в процессе репетиций, когда артист приспосабливает куклу под себя, и Елена Александровна всегда и во всем идет навстречу артисту, - говорит актриса Елена Лопатина.
За три десятилетия работы в Ярославском театре кукол Елена Александровна создала более тысячи кукол для семидесяти спектаклей, каждый из которых отмечен её ярким индивидуальным почерком. «Солнышко и снежные человечки», «Что за прелесть эти сказки», «Карлик Нос», «Морозко», «Пряничный домик», «Золушка», «Снежная королева», «Аладдин и волшебная лампа», «Питер Пэн», «Алиса в стране чудес», «Златовласка»… - этот список можно продолжать и продолжать.
- Куклы, придуманные и сделанные Еленой Александровной, настолько яркие и образные, что когда их видишь, сразу хочется взять в руки и пойти играть. Это как любовь с первого взгляда – увидел и полюбил. И, кажется, что кукла тут же оживёт у тебя в руках, настолько она «живая» сама по себе, что и усилий-то артисту прилагать для этого не надо. Однако подкупающая простота куклы и её яркость – это только первое впечатление. Когда привыкаешь к ней, сживаешься с куклой, начинаешь понимать, что эта кукла не так проста, как кажется на первый взгляд, что она требует к себе более серьезного отношения, чем влюбленность. Елена Александровна в каждую куклу вкладывает значительно большую глубину, которая может не сразу дойти до артиста. Работать с такими куклами, с одной стороны, сложнее, но, с другой стороны, значительно интереснее. С течением времени, по ходу жизни спектакля, твоя первая влюблённость в куклу трансформируется в более глубокое чувство - ты начинаешь испытывать к ней любовь и уважение. Эта «сложносочиненность» есть во всех куклах Елены Бересневой, с которыми мне посчастливилось работать. А те куклы, с которыми ты не знаком накоротке, вызывают просто восхищение, как редкий музейный экспонат, - считает артист театра Никита Тимошин.
В фойе Ярославского театра кукол работает выставка, посвящённая творчеству Елены Александровны. На ней представлены куклы из многих репертуарных спектаклей театра, а также фрагменты декораций, созданных по рисункам художницы. Зрители, приходящие в эти апрельские дни на спектакли театра, смогут познакомиться с экспозицией выставки.
- Елена Александровна Береснева – замечательный художник. Все созданные ею куклы по-настоящему красивы. Они очень лиричны, с огромными глазами, в которых отражается душа куклы. Елена Александровна прекрасно понимает, что в детской сказке героиня – Златовласка ли это, Золушка, должна вызывать восхищение у зрителей. Чтобы открылся занавес, появилась кукла, и зал восторженно выдохнул «Ах!». Куклы Елены Бересневой именно такие. Она способна создать настоящую красоту, которая заставляет замереть в восхищении. Отрадно, что художник с таким идеально выверенным чувством прекрасного работает именно в нашем театре. Елене Александровне удаются и потрясающие характерные персонажи: когда она работала над героями спектакля «Куклы на MTV», то придумала замечательную лилипутскую четверку, пародию на рок-музыкантов, и это было смешно, стильно, образно, ярко. С куклами, сделанными Бересневой, приятно и интересно работать. Она «цепляют» не только артиста, но и зрителя, - так отзывается о художнице актриса Ольга Жданович.
А начался долгий творческий путь в театре Елены Александровны с того, что,
будучи студенткой Иркутского училища искусств, она работала в драматическом театре художником-декоратором. Получение диплома об окончании училища совпало с пятилетием работы в качестве художника-постановщика. После окончания ЛГИТМИКа (Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии) Елена Александровна получила специальность художника-скульптора театра кукол, переехала в Ярославль и связала свою судьбу с Ярославским театром кукол. Где она и работает вот уже три десятилетия на радость сотням, тысячам поклонникам её неиссякаемого таланта. А он не иссякнет, потому что сама художница уверена, что любимый спектакль у нее еще впереди.
Изображение Изображение Изображение Изображение

Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Выставка

Сообщение administrator » Пн мар 31, 2014 10:47 am

Изображение
автор Лариса Драч

В фойе Ярославского театра кукол открыта выставка, посвящённая творчеству художника-постановщика театра Елены Бересневой. На ней представлены фрагменты декораций к спектаклям «Маленькая метель», «Питер Пэн», «Пряничный домик», «Алиса в стране чудес», созданных по рисункам художницы, а также куклы из многих репертуарных спектаклей театра. Приходящие в эти апрельские дни на спектакли театра зрители, смогут поближе познакомиться с удивительными и прекрасными куклами, созданными Еленой Бересневой.
Выставка приурочена сразу к двум юбилеям – личному и профессиональному, которые художник-постановщик Елена Береснева отмечает в этом театральном сезоне. Елена Александровна – заслуженный работник культуры России, дипломант Национальной премии «Золотая Маска», лауреат областной губернаторской премии имени Федора Волкова по культуре и искусству, дипломант IV областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области. Спектакль «Златовласка», над которым Елена Береснева работала в качестве художника-постановщика, был удостоен звания Гран-при на V фестивале профессиональных театров области. За три десятилетия работы в Ярославском театре кукол Елена Береснева создала более тысячи кукол для семидесяти спектаклей, каждый из которых отмечен её ярким индивидуальным почерком.
На сайте театра, заглянув в раздел «форум», вы также можете посетить виртуальную выставку кукол Елены Бересневой.

"Мастерская художника-постановщика Е.А.Бересневой" по ссылке http://www.yatk.yaroslavl.ru/forum/view ... place.net/


Вернуться в «Люди и куклы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron