Актриса Любовь Маринина

Директор театра Д.А.Стрекалов. Помощник режиссера и актриса Елена Лопатина. З.а. РФ Е.К.Снегирева. Бенефис актрисы Татьяны Старочкиной.
Артист Анатолий Белков.
Бенефис з.а. РФ Людмилы Ковалёвой.
Бенефис з.р.к.РФ, режиссёра-постановщика театра Е.Т.Борисовой. Режиссёр В.И.Куприн.
Юбилеи з.а. РФ В.В.Смирнова и М.В.Смирновой.
З.р.к.РФ, художник-постановщик Е.А.Береснева.
З.а. РФ Ярослав Узенюк. Е.П.Севрикеева,з.р.к.РФ,заведующая мастерской по изготовлению кукол. Заслуженная артистка РФ Н.И.Новикова. Артист Данил Морозов. Игорь Бабанов, главный художник. Артисты театра: Любовь Маринина, Рашит Абдрахманов, Людмила Морозова, Валентина Баранова, Никита Тимошин, Ольга Жданович, Екатерина Соколова, режиссер Сергей Столяров, актриса Екатерина Зиновьева. Актер Александр Втулкин
Аватар пользователя
administrator
Site Admin
Сообщений: 304
Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 5:15 am
Контактная информация:

Актриса Любовь Маринина

Сообщение administrator » Вт июл 08, 2014 11:19 am

Разговор с Любовью о любви

«О любви не говори, о ней все сказано. Сердце верное любви, молчать обязано…». С автором этих известных строк наверняка поспорила бы актриса Ярославского театра кукол Любовь Маринина. Ведь для неё любовь – смысл жизни, её стержень, альфа и омега всего сущего (и не только в религиозном контексте, хотя Любовь – человек глубоко верующий). А как иначе, если даже её фамилия – Маринина - появилась на свет благодаря потрясающей истории любви родителей её мужа?

В молодости свёкор Любови взял в жёны красавицу Марьяну. (Просто сказочный зачин получается…). Родители молодых были категорически против этого брака – юноша был из еврейской семьи, девушка - полячка. (А этот факт разве не рифмуется с Шекспиром?). Время было непростое, пятый пункт в советском паспорте (кто не помнит, под этим номером указывалась национальность человека) и характерно звучащая фамилия могли очень осложнить жизнь и молодой жене, и их будущим детям. И тогда свекор моей собеседницы решил придумать себе фамилию в честь имени своей любимой жены – и стал Марининым. Он был очень горд, что его дети, и внуки будут носить фамилию, появившуюся благодаря его любви к этой женщине. Войдя в эту семью, трогательно на протяжении многих лет хранящую чувства, Любовь тоже стала Марининой, и теперь с неизменным восторгом и восхищением рассказывает эту семейную легенду. Тем более что и в жизни её родителей, Владимира Николаевича и Альбины Геннадьевны Артемьевых, тоже была удивительная история любви.

- Там тоже был мезальянс, но другого рода: папа был из зажиточной деревенской семьи, красавец, умница невероятный, учился в институте. А мама – из очень бедной семьи, и хоть была душой компании, училась еле-еле. Но, несмотря на разницу в десять лет, папа влюбился в маму как безумный, и подтягивал её по учебе, и ждал, пока она окончит школу, чтобы жениться на ней, - моя собеседница пересказывает семейные истории, будто любовный роман с упоением читает. – И чтобы доказать скептически настроенной к этому союзу бабушке, что никто и ничто, кроме моей мамы ему не нужно, даже институт бросил.

Не успела я осмыслить и прочувствовать рассказанную историю, как Любовь вновь всплёскивает руками: «А у бабушки, к слову, тоже имеется потрясающая история любви…».

О любви в жизни своих родных близких и родных, о своей собственной любви Любовь Маринина может говорить взахлёб часами. И, если в первые минуты общения подобная откровенность вызывает добродушное удивление, то уже полчаса спустя, невольно окунувшись с головой в это удивительное хитросплетение судеб, понимаешь, насколько это чувство повлияло на формирование личности моей собеседницы.

Люба Артемьева в семье была младшей, избалованной и любимой и родителями, и двумя старшими братьями. Даже первые ощущения-осознания себя на белом свете связаны у Любови с чувством комфорта и защищённости – то у одного она на руках, то у другого, и все не надышатся, не налюбуются на девочку. Родители Любови были очень артистичны, папа играл на баяне, любил выступать. И не было ничего удивительного в том, что и дочь, когда подросла, пошла по «артистической» линии. Хотя сначала речь шла только о танцах – и народными танцами, и, позднее, балетом Люба занималась с раннего детства и практически до окончания школы. Девочка должна танцевать – это правильно, была уверена мама. А вот увлечение дочери театром она всерьез не воспринимала, но и не противилась - чем бы дитя не тешилось... Да, признаться, и сама Люба в будущем не видела себя ни профессиональной танцовщицей, ни актрисой.

- Мне просто нравилось ходить на репетиции, нравилось выступать. Я получала от всего процесса удовольствие. На подготовительные курсы в театральный институт, которые вел режиссер Александр Кузин, стала ходить из любопытства, никаких серьезных планов на этот счёт у меня и близко не было, - рассказывает Любовь Маринина. – Мама мечтала о том, что я стану учительницей. Вот и я думала, что поступлю в педагогический институт.

Между тем незаметно подошло время вступительных экзаменов. «Была – не была, - вдруг решилась Люба, - пойду-ка я в театральный, попробую свои силы». Попробовала, провалилась… и так расстроилась, что только тут, рыдая и захлёбываясь слезами, поняла: что ни в какой педагогический она и не собиралась поступать, что без театрального института ей белый свет не мил.

А дальше происходит то, что я, агностик и реалист, считаю совпадением, Его Величество Случаем, а Любовь, человек верующий – Посланием свыше. Именно в этот момент отчаяния к Любе приходит знакомая (она была связана с театральным миром), и буквально за руку отводит её, зареванную, обратно в институт, объясняя по дороге, что сейчас набирает курс мастер кукольного отделения Людмила Анатольевна Савчук, и что именно к ней надо идти на прослушивание. Люба проходит это прослушивание, и поступает учиться в театральный институт.

Годы учебы в театральном институте Любовь Маринина вспоминает как бесконечное счастье. Влюбившись в мир театра, она стала настоящим фанатом своего педагога.

-Людмила Анатольевна обожала театр, хоть постоянно твердила нам, что жизнь в театре – не из лёгких, и не стоит строить иллюзий, что путь артиста усыпан цветами. Профессионал каких поискать, она тянула нас за собой, как паровоз тянет вагончики, заряжала своей бешеной энергетикой и столько всего давала, что мы просто захлёбывались знаниями. Мы могли репетировать до глубокой ночи и частенько, не успевая на последний автобус, просто укладывались спать в аудитории. Людмила Анатольевна бранила нас нещадно, но мы её просто обожали! – моя собеседница с удовольствием погружается в студенческие воспоминания.

А вот первые месяцы взрослой самостоятельной жизни (с однокурсником Михаилом Богдановым они поехали работать в Брянск) дались Любови Марининой очень тяжело. Работы было много, но зарплаты – не было вовсе. Порой приходилось голодать, растягивая килограмм гречки на неделю. Ужасный быт быстро перевесил театральные радости. Люба вернулась в Ярославль, и, хотя вакансий в труппе Ярославского театра кукол на тот момент не было, Любови Марининой вновь повезло. За неё замолвила словечко режиссер и театральный педагог Елена Тадеушевна Борисова, и молодую актрису решили «попробовать». Это случилось в 1997 году.

Первой ролью Любови в Ярославском театре кукол стала роль Шушеры в спектакле «Золотой ключик». По критической оценке самой актрисы эта роль ей не удалась. Но играть очень хотелось. Не меньше, чем играть, ей хотелось оправдать доверие руководства театра и поверивших в неё людей. Вскоре представился для этого случай: режиссер Николай Боровков назначил молодую актрису на главную роль в спектакле «Аладдин и волшебная лампа» - дал ей роль принцессы Будур:

- Я постоянно репетировала, днем и ночью думала о своей Будур, настолько сжилась с этой ролью, что у меня получилось! Каждый раз выходя на сцену, я наслаждалась и своей ролью, и работой партнеров, и спектаклем в целом.

Дальнейшая профессиональная биография актрисы доказала, что ей блестяще удаётся создавать образы ярких, лиричных героинь: Мари в «Щелкунчике», Дашенька в «Морозко», Любава в «Садко», «Русалочка» в одноименном спектакле.

К слову, Русалочку актрисе Марининой пришлось сыграть дважды, но это были абсолютно разные Русалочки – одна из сказки Андерсена, а другая – «Русалка Света из деревни Перемилово».

-Ох уж эта мне русалка Света…, - по тому, как актриса вздыхает, предчувствую, что отношения с этой ролью у Любови не сложились.

Так и есть. Актриса считает, что в театре главный – режиссер, а актёры и куклы – рабочий материал, из которого он лепит свой спектакль. А потому актриса Маринина всегда старается максимально выполнить все режиссерские указания, полностью проникнуться идеей художника, чуть ли не влезть в его шкуру. Я – сосуд, готовый всё в себя принять, - так говорит о себе актриса. Потому и роль русалки Светы Любовь старалась сыграть, отталкиваясь от пожеланий режиссера спектакля Светланы Дорожко, хотя у неё самой было совсем иное видение этой роли. Этот диссонанс не позволил актрисе полноценно раствориться в роли, и получить удовольствие от своей работы. Но театр – живой организм, в нём случается и такое. Неудачи Любовь переживает тяжело, но относится к ним философски: не упадёшь - не встанешь.

Однако, несмотря на некоторые профессиональные трудности и неудачи, актриса Любовь Маринина до сих пор по-детски искренне влюблена в родной театр кукол:

- У меня может что-то не получаться в каком-то спектакле, но это не значит, что мне этот спектакль не нравится. Мне нравятся все наши спектакли, я готова играть абсолютно любые роли – только дайте. Я обожаю Ярославский театр кукол и понимаю, что здесь я на своём месте.

Хотя однажды по семейным обстоятельствам она чуть это место не потеряла. Мужа отправили в длительную командировку в Люксембург, и Любовь, как верная жена, отправилась вместе с ним. Люксембург, конечно, не тьмутаракань какая-нибудь, и многие были бы счастливы пожить год-другой в центре Европы. Но Любови Марининой для полноты ощущений в жизни необходимо быть нужной людям, как это ни пафосно звучит, быть востребованной, а там такой возможности не представилось.

По возвращении на родину право работать в родном театре пришлось заслуживать заново. Это было непросто, но жизни вне театра кукол Любовь Маринина для себя просто не представляла. И, как случается в жизни этой женщины, искренне верящей в Провидение, вскоре ей представилась возможность сыграть роль Карлика Носа в одноименном спектакле, который поставила режиссер Елена Борисова, уже однажды сыгравшая роль доброго ангела-хранителя в судьбе актрисы Марининой. Потом появились другие роли – поросенок Наф-Наф в «Трех поросятах», Петух в «Теремке». Актер и режиссер Анатолий Белков вдруг «увидел» актрису в роли Льва в спектакле «Изумрудный город», и хоть сжиться с этой мужской ролью Марининой оказалось очень непросто, по своему обыкновению – режиссеру виднее – она очень старается, и «лепит» из себя Льва.

В Библии есть известное выражение: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите, и отворят вам». В жизни актрисы Любови Марининой эта формула действует. Хотела служить в театре – её приняли в труппу, хотела играть - и в будущем сезоне ей предстоит сыграть в двух новых спектаклях практически главные роли: роль Щенка в спектакле «Котенок по имени Гав», и роль Служанки в постановке «Путешествие Голубой стрелы». Хотела быть востребованной и нужной людям – и её личное увлечение психологией и сказкотерапией неожиданно вылилось в цикл занятий, которые она проводит в одном детском саду.

-Когда мне кажется, что я несчастна и у меня что-то не получается, я оборачиваюсь назад, и перед глазами всплывают вехи счастья, тотального везения, и тогда я понимаю, насколько я счастливый человек. И тогда я говорю себе – Люба, опомнись, не гневи Бога, тебе и так дано все, о чем ты мечтала, - говорит актриса Любовь Маринина.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Автор:Лариса Драч

Вернуться в «Люди и куклы»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей

cron